Горячая линия:

8 800 200-55-80

Екатеринбург

+7 (343) 311-62-80

УСЛУГИ
cloze
На ваши вопросы отвечает:
Светлана Свиридова

Специалист по сертификации

8 9221884436

Cвязаться
Заказать сертификат

    Заберите ваш подарок: "Как самостоятельно зарегистрировать декларацию в ФГИС Росаккредитации "

      Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

      Для производственных площадок различного назначения, которые применяются в качестве базы для изготовления, переработки, применения или складирования опасных веществ, необходима их регистрация в Ростехнадзоре в качестве ОПО (опасных производственных объектов). К категории опасных веществ относятся вредные, токсичные, взрывчатые и легковоспламеняющиеся составы, а также установки и механизмы, эксплуатация которых оказывает влияние на безопасность людей и окружающей среды.

      Постановка на учет требуется для осуществления Ростехнадзором функции государственного контроля за частными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на промышленных объектах с характерными признаками.

      Законодательство

      Административным регламентом, который на законодательном уровне регулирует процесс включения ОПО в государственный перечень, является Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Данное нормативно-правовое положение устанавливает обязательный порядок получения свидетельства для организаций, функционирующих в этой сфере.

      Руководители предприятий должны принять во внимание, что за несоблюдение требований промышленной безопасности предусмотрена система штрафов или мера наказания в виде приостановления деятельности. Организация обязана оформить и отправить заявку о постановке на учет в течение 10 дней с момента подписания акта о вводе в работу опасного производственного объекта.

      В случае осуществления работ, на которые требуется получать лицензию Ростехнадзора, ее выдача не произойдет, пока не будет пройдена процедура внесения в перечень ОПО. За ведение деятельности с нарушением лицензионных правил предусмотрены более серьезные наказания, и данные отклонения находятся под контролем прокуратуры.

      Кому необходимо зарегистрировать ОПО?

      Индивидуальным предпринимателям и организациям, которые занимаются производством, переработкой, хранением, использованием для непосредственного осуществления работ вредных веществ, либо эксплуатируют оборудование, влияющее на безопасность, нужно зарегистрироваться в реестре. Подробные сведения, какая именно деятельность и какие объекты признаются опасными, содержатся в Приложениях 1, 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

      При первом заказе мы дарим Вам бесплатный мини-аудит предприятия.

        Свидетельство о регистрации ОПО

        Разрешительный документ установленной формы, выданный Федеральным агентством по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержит следующие сведения:

        • регистрационный номер в государственном перечне опасных производственных объектов
        • данные об организации-заявителе, включающие название, юридический адрес, ИНН
        • список эксплуатируемых ОПО с присвоением идентификационного номера и класса опасности

        Порядок регистрации

        Административным регламентом принят определенный алгоритм выдачи официального заключения, которое дает разрешение на осуществление деятельности в законном порядке.

        Первым делом необходимо провести анализ и классифицировать, к какой категории и какого класса опасности относятся конкретные ОПО. Чтобы это сделать, необходимо обратиться к приказу Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165, который действует с мая текущего года и содержит перечень актуальных наименований опасных производственных объектов.

        Следующий этап предусматривает заполнение заявления установленного образца и оформление документов, которые содержат конкретные характеристики опасных производственных объектов. После комплектования пакета необходимых документов данные отправляются на рассмотрение в Ростехнадзор. В случае принятия положительного решения происходит выдача официального документа о регистрации ОПО.

        Перерегистрация ОПО

        Зарегистрированные ранее объекты не нуждаются в повторной процедуре по новому регламенту. Исключение составляют лишь те предприятия, которым необходимо внести дополнения из-за ввода в эксплуатацию нового ОПО или изменения предоставленных ранее сведений, а также, если до этого не был присвоен класс безопасности.

        Необходимые документы

        Комплект документов, которые необходимо предоставить для получения разрешительной документации, включает:

        • заявление предприятия-кандидата
        • оформленные в установленном порядке сведения, характеризующие ОПО
        • уставные, регистрационные, учредительные документы организации
        • документы, подтверждающие право собственности
        • справочные данные о количественных и качественных характеристиках ОПО, проектная документация
        • ранее действовавшие свидетельства (при перерегистрации)

        Услуги нашего центра

        Чтобы сэкономить драгоценное время и получить информацию, как с первой попытки стать обладателем официального документа о регистрации ОПО, лучшим решением будет воспользоваться услугами профессионалов. Опытные эксперты центра сертификации «ГОСТ Центр» окажут квалифицированную помощь в оформлении всех необходимых документов, а также консультационную поддержку по всем вопросам, возникшим в ходе работы.

        Рассчитайте стоимость

          Другие документы:

          ISO 9001

          ISO 14001

          ISO 22000

          ISO 18001

          Сертификат соответствия

          Сертификат Таможенного союза

          На ваши вопросы отвечает:
          Валерия Белякова

          Старший специалист по сертификации

          8 9221884436 Валерия
          Cвязаться
          Рассчитайте стоимость документа: