В Москве прошла деловая встреча, которая затронула вопросы готовности табачных компаний к маркировке своей продукции, обязательной в следующем году.
На мероприятии обсудили проблемы, связанные с этим процессом. Рассмотрели основные аспекты эксперимента, который проходил в некоторых регионах России. В настоящий момент идет второй этап эксперимента по маркировке готовой табачной продукции. Первый закончился 31 июня 2018 года, ключевые итоги которого: решены и оценены технические моменты и организационные факторы, возникшие в ходе проведения апробации. Следующий этап включает в себя анализ всех других процессов, что даст возможность в будущем облегчить маркировку других продуктов.
Пока участие в эксперименте для производителей – добровольное, но с 01.03.2019 года – данная маркировка обязательна для всей табачной продукции на территории России. В течение следующего года маркировка станет обязательной также для обуви, в конце года и для других групп товаров, которые указаны в распоряжении Правительства РФ 792-р.
Минпромторг РФ отмечает, что введение цифровой маркировки позволит снизить уровень контрафактных продуктов во всех отраслях.