Горячая линия:

8 800 200-55-80

Екатеринбург

+7 (343) 311-62-80

УСЛУГИ
cloze
На ваши вопросы отвечает:
Валерия Белякова

Старший специалист по сертификации

8 9221884436

Cвязаться
Заказать сертификат

    Заберите ваш подарок: "Как самостоятельно зарегистрировать декларацию в ФГИС Росаккредитации "

      ХАССП: этапы разработки и внедрения

      Требования в отношении качества пищевой продукции определяет ТР ТС 021/2011. Настоящий техрегламент является базой, на основе которой проводится разработка и внедрение ХАССП. В 2015 году система ХАССП стала обязательной, если компания ведет деятельность в сфере пищевой промышленности.

      Является ли процедура обязательной?

      Технический регламент 021/2011 определяет требования в отношении организаций, которые специализируются на производстве продуктов питания. Настоящий стандарт предусматривает необходимость внедрения системы ХАССП на пищевых предприятиях, работающих на территории Таможенного союза. Разработка и внедрение ХАССП позволяет компаниям осуществлять контроль качества и своевременно выявлять возможные риски. Благодаря этому достигается высокий уровень защиты выпускаемых товаров от неблагоприятного воздействия разных факторов.

      Стоит отметить, что для каждого отдельного показателя, вошедшего в перечень возможных рисков, определен индивидуальный критический уровень. Исключить увеличение критического уровня показателей позволяет не только применение принципов ХАССП на пищевом предприятии, но также формирование системы мониторинга для всех показателей. Разработка системы мониторинга выполняется для каждой компании в индивидуальном порядке. В рамках процедуры составляется список мероприятий, которые будут реализоваться в случае увеличения установленного критического уровня.

      Основополагающие принципы

      1. Оценка рисков проведения каждого производственного процесса с целью обеспечить безопасность продуктов питания за счет исключения влияния таких негативных факторов, как химические, токсические, биологические и другие.
      2. Выявление критических значений для контрольных точек, чтобы предупредить воздействие возникающих рисков.
      3. Проверки состояния выпускаемых товаров на критически контрольных точках.
      4. Контроль производства для соблюдения параметров критических точек.
      5. Мероприятия, направленные на корректировку и предупреждение развития факторов риска.
      6. Порядок учета в отношении успешного функционирования используемой системы ХАССП на предприятии.
      7. Регулярные проверки деятельности компании в отношении качественного предупреждения выявленных рисков.

      Внедрение системы ХАССП на пищевых предприятиях представляет собой важную составляющую международного стандарта ISO 22000:2005, на основании положений которого осуществляется сертификация.

      Этапы разработки и внедрения системы

      1. Выбор сертификационного центра.
      2. Предоставление всей необходимой документации и заявки.
      3. Заключение договора на оказание услуг.
      4. Проведение мероприятий, связанных с внедрением, включая аудиторскую проверку, разработку новой документации, обучение персонала и так далее.
      5. Подготовка и выдача сертификационной документации.

      В центре «ГОСТ Центр» вы можете заказать либо сертификацию ХАССП “под ключ”, либо комплексную помощь по внедрению стандарта и проведения оценки соответствия СМК.

      Какие преимущества дает сертификация?

      Наличие сертификата дает заявителю возможность подтвердить факт применения СМК в организации, а также ряд следующих преимуществ:

      • Повышение доверия со стороны деловых партнеров и потребителей.
      • Повышение качества выпускаемых изделий или предоставляемых услуг.
      • Расширение клиентской базы, следовательно – увеличение рынка сбыта.
      • Стабильное увеличение прибыли.
      • Возможность принимать участие в реализации больших контрактов и принимать госзаказы.

      Какие документы необходимо предоставить?

      Заявителю следует предоставить в сертификационный центр следующий пакет документации:

      1. Заявка.
      2. Учредительные и уставные документы.
      3. Справка плательщика НДС.
      4. Выписка из ЕГР и свидетельство о государственной регистрации.
      5. Нормативные акты на производимые товары (ТУ, рецептуры).
      6. Сертификаты, лицензии и другие разрешения (при наличии).
      7. Документы на используемые помещения.

      В каждом случае при обращении в сертификационный центр «ГОСТ Центр» документационный пакет формируется в индивидуальном порядке. Это связано с множеством факторов. Опытные специалисты нашего центра сертификации всегда готовы проконсультировать вас по любым вопросам. Все консультации предоставляем бесплатно, обращайтесь.

      Рассчитайте стоимость

        Другие документы:

        ISO 9001

        ISO 14001

        ISO 22000

        ISO 18001

        Сертификат соответствия

        Сертификат Таможенного союза

        На ваши вопросы отвечает:
        Светлана Свиридова

        Специалист по сертификации

        8 9221884436 Светлана
        Cвязаться
        Рассчитайте стоимость документа: